Урок мужества «Сталинград — сражение века».

         02.02.2017. в 12:00ч. урок мужества «Сталинград — сражение века», посвящённая одной из величайших битв в мире, провела Детская  библиотека  с учащимися 9 класса АООШ в  зале Славы Ахтынского краеведческого музея.

         Краткий обзор исторических событий Сталинградской битвы 1942 — 1943 годов провела учитель истории АООШ Р. Манатиловой. Заведующая Детской библиотекой М.  Давудова рассказала ребятам про Дом Павлова. Это 4-этажный жилой дом, расположенный на площади Ленина в Сталинграде, в котором во время Сталинградской битвы в течение 58 дней героически держала оборону группа советских бойцов. Часть историков считают, что обороной руководил старший сержант Я. Ф. Павлов, принявший командование отделением от раненого в начале боёв старшего лейтенанта И. Ф. Афанасьева, отсюда и название дома. Однако, существует другая версия, что Я. Ф. Павлов был командиром штурмовой группы, захватившей здание, а обороной руководил старший лейтенант И. Ф. Афанасьев. Дом Павлова стал символом мужества, стойкости и героизма. Далее, директор музея Дагларов Ахмед и Р. Манатилова у картины освобожденный Сталинград рассказали о кровопролитных сражениях за город, длившийся 200 дней и ночей. В завершении мероприятия учащиеся читали стихи о войне.

       Сталинградская битва – решающее сражение всей Второй мировой войны, в котором советские войска одержали крупнейшую победу. Эта битва ознаменовала начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в целом. Закончилось победное наступление немецко-фашистских войск и началось их изгнание с территории Советского Союза. Исход битвы положительно повлиял на укрепление антигитлеровской коалиции, усилил пораженческие настроения в странах фашистского блока.

          Целью проведения такого рода мероприятий среди детей является пополнение знаний об истории нашей Родины, расширять  представления  учащихся  о  Сталинградской  битве, формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою  страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать  уважительное  отношение  к  старшему  поколению,  памятникам  войны.